Главная » Статьи » Новости города

Газпром Межрегионгаз Волгоград Фирмы Однодневки
газпром межрегионгаз волгоград фирмы однодневки

Обзор СМИ за 7 мая

Сайт Администрации Волгоградской области

Тарифы на природный газ для населения: разъяснения и уточнения

В конце 2009 года Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (далее – Управление) от 22.12.2009 № 40/2 «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Волгоградской области» (опубликовано в газете «Волгоградская правда» от 30.12.2009г.) было принято решение о том, что стоимость природного газа для жителей Волгоградской области в 2010 году должна индексироваться дважды: с 1 января и с 1 апреля.

Темпы увеличения цен на природный газ определяются Правительством РФ на основании «Прогнозов социально-экономического развития РФ на соответствующий период», разрабатываемых Министерством экономического развития РФ.

Реализацию данных Прогнозов в виде установления цен (тарифов) на территории РФ, осуществляют органы исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), но в пределах своей компетенции.

Органы исполнительной власти субъектов РФ (на территории Волгоградской области это Управление) наделены полномочиями регулировать (устанавливать) только розничные цены на газ для населения.

Согласно действующему законодательству составляющими конечной цены на природный газ для населения являются:

оптовая цена на природный газ

тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям

плата за снабженческо-сбытовые услуги.

Размеры всех перечисленных составляющих утверждает Федеральная служба по тарифам (далее - ФСТ России). При этом только 20% от конечной цены на газ для потребителей зависит от затрат региональных газоснабжающих организаций.

Следовательно, рост цены на газ в 2010 году вызван в первую очередь изменением основной составляющей тарифа - оптовой цены на природный газ, утверждаемой Федеральной службой по тарифам (далее – ФСТ). Согласно Приказу ФСТ России № 440-э/2 от 18.12.2009 г. «Об оптовых ценах на газ, добываемый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации» оптовая цена на газ для населения с 1 января 2010 года увеличилась на 5%, а с 1 апреля - еще на 15%. Кроме того, в 2010 году в Волгоградской области изменилась и величина так называемой региональной составляющей розничных цен для населения. В частности, в соответствии с Приказом ФСТ России №320-э/20 от 20.11.2009г. (ред. от 22.12.2009г.) «Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Волгоградоблгаз» и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа ООО «Волгоградрегионгаз» возросли тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям (рост к тарифу 2009г. на 25,0%) и плата за снабженческо-сбытовые услуги (рост с 1 января – 10%, с 1 апреля - 10%).

Таким образом, с 1 апреля 2010 года в строгом соответствии с законодательством РФ увеличены розничные цены на газ для населения. При этом темпы увеличения цен с 1 апреля ниже темпов, определенных Правительством РФ (15%) и составляют от 7 до 11,5 % в зависимости от направления использования газа населением.

«Коммерсантъ»

Газпром оставил Турции четверть

Автор: Ольга Мордюшенко

Страна сможет без штрафов сократить закупки газа на 75%.

Газпром впервые раскрыл новые условия работы с европейскими потребителями, измененные по итогам кризиса. Турции монополия разрешила без штрафов не выбирать до 75% законтрактованного объема газа, который в 2010 году должен составить 30 млрд кубометров. По неофициальным данным, страна, отношения с которой важны для реализации проекта газопровода South Stream, получила самую большую скидку.

Газпром в своем корпоративном журнале сообщил, что смягчил для Турции условия принципа take or pay в рамках соглашения о поставках газа, разрешив без штрафов снижать объем закупок на 75%. С учетом влияния последствий кризиса на экономику страны, определены минимальные объемы закупки турецкой стороной голубого топлива, а также предусмотрено право Botas (национальная газовая компания) сокращать отбор газа, поступающего по морскому газопроводу, до 75% без санкций со стороны поставщика ,— отмечается в статье. В ней говорится, что Газпром рассчитывает на рост поставок газа в Турцию в 2010 году в 1,5 раза — до 30 млрд кубометров (в основном, за счет выхода газопровода Blue Stream на проектную мощность в 16 млрд кубометров в год).

Крупнейшие европейские покупатели Газпрома — немецкие E.ON, RWE и Wingas, турецкая Botas, итальянская Eni и австрийская EconGas — еще в 2009 году попросили снизить цену и смягчить условия take or pay. Спрос на дорогой российский газ в кризис сильно упал, компании снизили потребление, и им грозили крупные штрафы. В целом продажи Газпрома в Европе упали в 2009 году на 11,7%, выручка сократилась на 37,5%, до $40 млрд. Раньше без штрафов покупатели могли выбирать не менее 80-90% от контрактных объемов поставок.

Новые условия поставок, в частности снижение порога take or pay и привязку цен к спотовому рынку, Газпром с каждой страной обсуждал индивидуально и результатов переговоров не раскрывал. Источник Ъ , знакомый с условиями договоренностей Газпрома и Eni, сообщал, что их term sheet (предварительные обязательства сторон) предусматривал снижение на два-три года минимального уровня отбора газа с 85 примерно до 70%. После года Eni должна выбрать невыкупленные объемы. Глава E.ON Ruhrgas Бернхард Ройтерсберг говорил, что концерну удалось договориться о привязке 15% объемов поставок к споту (сейчас примерно вдвое дешевле контрактных цен).

Но, уверяет источник Ъ на рынке, Турция получила самые мягкие условия take or pay. Собеседник Ъ связывает это с необходимостью получения Газпромом разрешения на прокладку газопровода South Stream из России в Европу по дну Черного моря в территориальных водах Турции. С этим согласен глава East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. Он отмечает, что разрешение обойдется Газпрому очень дорого — с учетом того, что South Stream будет недозагружен .

Однако глава турецкого центра международных отношений и стратегического анализа Турксам Синан Оган считает, что дело просто в хороших отношениях между странами . Он вообще сомневается, что South Stream будет построен, и считает, что вместо него выгоднее проложить вторую ветку газопровода Blue Stream. Эксперт отмечает, что этот проект будет обсуждаться в ходе визита президента Дмитрия Медведева в Турцию 11-12 мая.

Господин Оган считает возможным уровень потребления Турцией 30 млрд кубометров газа в 2010 году, если сохранятся текущие темпы восстановления экономики страны. Но Михаил Корчемкин этот объем называет фантазией, необходимой для обоснования Россией необъятных планов строительства газопроводов . По его прогнозам, Турция импортирует менее 30 млрд кубометров газа из всех источников (кроме России это Иран, Азербайджан и поставки СПГ). Эксперт поясняет, что в первом квартале страна импортировала на 9% меньше газа, чем в первом квартале кризисного 2009 года, и на 24% меньше, чем в первом квартале 2008 года. Синан Оган прогнозирует общие закупки газа страной на уровне 40-45 млрд кубометров.

Информационно-справочный ресурс «V1.ru»

Администрация Волгограда намерена навести порядок во взаиморасчетах между управляющими компаниями и поставщиками ресурсов. По информации пресс-службы мэрии, общая задолженность ряда управляющих компаний только перед МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» составляет 500 миллионов рублей. По мнению городских чиновников, вина в этом полностью лежит на недобросовестных руководителях управляющих компаний, «забывающих» перечислять поставщикам собранные с населения деньги. Эксперты считают, что подобными задержками грешат исключительно недобросовестные управляющие компании.

По информации администрации Волгограда, долги перед энергоснабжающими организациями имеют 29 управляющих компаний во всех районах города. Общая сумма долгов перевалила за 700 миллионов рублей. Наблюдатели считают, что долги образуются из-за неправильно выстроенных схем работы компаний-должников.

«На мой взгляд, проблема неплатежей может возникнуть либо тогда, когда население не платит, – считает председатель ТСЖ «Бульвар 30 лет Победы, 38» Галина Клименко. – Либо когда деньги, предназначенные для платежей, уходят в каком-либо другом направлении. Других причин быть не может. И если во втором случае разбираться в ситуации должны уже правоохранительные органы, то работать с жильцами должны сами представители управляющей компании, убеждать, просить. Только тогда от работы будет должный эффект».

Аналогичное мнение высказала и управляющая ТСЖ «Эдельвейс» Ольга Куличкина.

«Трудно комментировать действия недобросовестных управляющих компаний, – размышляет госпожа Куличкина. – Наш ТСЖ является одним из наиболее аккуратных плательщиков в этом плане. Безусловно, так сразу и вдруг этого не добиться. Нужна планомерная, целенаправленная работа с населением, которую мы вели все время существования нашего товарищества. В результате у нас нет ни одного неплательщика. Все жильцы платят вовремя, и мы имеем возможность собрать деньги и оплатить выставленные счета». Впрочем, некоторые эксперты считают, что долги возникают из-за того, что к управлению многоквартирными домами приходят компании-однодневки, основной целью которых является забота о собственном благополучии, а не о жильцах.

«Подобное объясняется очень просто – приходят фирмы-однодневки, некие ООО с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, – говорит председатель Волгоградского союза потребителей Сергей Попов. – В тех договорах, которые вынуждают заключать, зачастую прописано, что ответственность за своевременное перечисление платежей лежит на собственнике жилого помещения. Однако это не совсем законно. Управляющая компания по своей сути посредник между жильцами и поставщиками энергоресурсов, которая обязуется бесперебойно снабжать людей светом, теплом и водой, а также своевременно расплачиваться с поставщиками. Если же этого не происходит, то деньги, аккумулируясь на счетах, идут на что угодно, только не на расчеты с энергоснабжающими организациями. В итоге ООО объявляет себя банкротом, «кинув» как жителей, так и поставщиков. То, что мэрия обратила на это внимание, безусловно, не может не радовать, однако, на мой взгляд, это нужно было сделать раньше. Причем привлечь не только глав районов и руководителей профильных комитетов, но и надзорные органы, которые помогут более детально разобраться в ситуации».

В МУП «Волгоградводоканал» заявили, что особых проблем по взаиморасчетам с управляющими компаниями не испытывают.

«Нас нельзя сравнивать с тепловыми сетями хотя бы потому, что у них оплата растянута на весь год, и в месяц население платит 1/12 часть суммы, – пояснила пресс-секретарь МУП «Волгоградводоканал» Татьяна Сушкова. – Ситуация получается достаточно забавная – основные затраты у предприятия приходятся на зимний сезон, оплата собирается в течение года, а поставщики требуют ежемесячной оплаты. Нам в этом отношении проще, никакой астрономической задолженности управляющих компаний перед нами нет. Ситуация складывается вполне штатная – 5-7 процентов злостных неплательщиков, однако остальные 93-95 процентов оплачивают исправно и в полном объеме».

По мнению наблюдателей, ситуация с долгами управляющих компаний возникает в первую очередь по вине самих управляющих компаний.

«Некоторые управляющие компании специально ориентированы на это, – считает исполнительный директор ООО «ЖЭК» Андрей Потапов. – Компании собирают деньги у населения, однако по каким-то причинам до поставщиков деньги не доходят. Возможно, деньги тратятся на какие-то свои нужды, возможно, проблема кроется в экономически необоснованных тарифах. Возможно, некоторые управляющие компании предпочитают перенаправлять платежи на оплату налогов, откладывая расчеты с поставщиками. ООО «ЖЭК» избавил себя от этой проблемы, предложив жильцам напрямую заключать договоры с поставщиками, в результате избавил себя от проблемы неплатежей. Вообще же, по моей информации, сейчас пойдет вал банкротств управляющих компаний, накопивших миллионные долги перед энергоснабжающими организациями. Впрочем, жильцы от этого страдать не должны, поэтому мог бы посоветовать более тщательно выбирать управляющую компанию, интересоваться, есть ли у нее какие-либо задолженности, от которых страдают МУПы, а в итоге – и сами жильцы».

«Коммерсантъ»

Тарифы ЖКХ ограничений не заметили

Автор: Олег Сапожков

Цены на коммунальные услуги увеличивают отрыв от инфляции.

Росстат опубликовал данные, согласно которым рост тарифов на услуги ЖКХ в апреле 2010 года ускорился по сравнению с мартом и с начала года в три с лишним раза опередил показатели инфляции в РФ. На проявленную в марте активность правительства в тарифном регулировании жилищно-коммунальной сферы сама отрасль отреагировала встречным повышением цен на услуги. Посвященный старым инициативам правительства доклад главы Минрегиона Виктора Басаргина в среду на правительственном часе в Госдуме был раскритикован депутатами, недовольными тем, что оценить деятельность министерства практически невозможно .

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги в РФ за январь-апрель 2010 года выросли на 11,7%, сообщил вчера Росстат. В апреле повышение тарифов на услуги ЖКХ ускорилось — оно составило 0,2% к марту 2010 года после роста на 0,1% в марте к февралю 2010 года (см. таблицу). Таким образом, можно констатировать, что пока Минрегиону, Федеральной службе по тарифам (ФСТ) и правительству в целом не удалось остановить повышения цен на услуги ЖКХ.

Кампания по ограничению роста тарифов в этой сфере открылась в 2010 году 4 марта заседанием правительства, на котором премьер-министр Владимир Путин констатировал, что в текущем году правительство не устанавливало верхней планки роста тарифов, у ФСТ даже нет права мониторить ситуацию , и оно должно быть предоставлено . К концу марта ФСТ не только получила, но и успела воспользоваться таким правом, обнаружился и верхний предел роста тарифов — 25% к уровню декабря 2009 года. 22 марта (правда, по поводу, не имеющему прямой связи с тарифами) отправлен в отставку с поста заместителя главы Минрегиона Сергей Круглик, с 2007 года занимавшийся разработкой нормативов потребления коммунальных услуг и методик расчета экономически обоснованных цен и тарифов на услуги ЖКХ. 25 марта рост цен в ЖКХ стал предметом нового совещания в Белом доме — по его итогам на следующий день вице-премьеру Дмитрию Козаку пришлось докладывать о росте тарифов президенту Дмитрию Медведеву. Тогда президент пригрозил увольнять муниципальных руководителей, которые превысили свои полномочия и применили нечестные схемы тарифообразования, а Минрегион внес законопроект, возвращающий регулирование тарифов с муниципального на региональный уровень, фактически начав перевод отрасли на ручное управление Белого дома.

Тем временем рост тарифов на услуги ЖКХ существенно опередил инфляцию, отмечает Росстат. За январь-апрель цены в ЖКХ росли в 3,3 раза быстрее инфляции — за четыре месяца она составила 3,5%. Для сравнения: в январе-апреле 2009 года рост тарифов на услуги ЖКХ обгонял инфляцию в 2,8 раза (17,2% при инфляции 6,2%). На этом фоне тарифная политика стала одной из тем, по которой главе Минрегиона Виктору Басаргину пришлось в среду отвечать на жесткие вопросы депутатов в рамках правительственного часа в Госдуме. Мы продолжим создание прозрачных процедур тарифного регулирования. Важным результатом программы должно стать сдерживание роста расходов населения на услуги ЖКХ ,— заявил господин Басаргин, вновь возложив основную ответственность за рост тарифов на муниципалитеты. Министр сообщил депутатам в общих словах, что ведомством подготовлены предложения по изменениям в области тарифного регулирования, но новых инициатив не называл, обратившись к депутатам за поддержкой мер, уже предложенных правительству в марте.

Однако поддержки министр в Госдуме не получил. По словам депутата от фракции КПРФ Тамары Плетневой, присутствовавшей на выступлении министра, парламентариев слова главы Минрегиона не удовлетворили. Оценить деятельность министерства практически невозможно. А когда министра спрашивали о конкретных проблемах регулирования тарифов, он уходил от ответов, обещая индивидуально разбираться с обращениями депутатов ,— рассказала она.

В самом Минрегионе вчера также не смогли ответить на вопросы Ъ о том, какие именно документы разработаны ведомством и по какому графику они будут рассматриваться правительством. Отметим, что из всех мер тарифного регулирования пока реализована лишь одна: 5 мая президент Дмитрий Медведев подписал закон, который предусматривает перенос срока ликвидации перекрестного субсидирования для получения финансовой поддержки фонда ЖКХ с 1 января года на 1 января года. При этом продление возможности такого субсидирования лишь затягивает срок реформы ЖКХ, перекладывая тяжесть тарифного роста на федеральный бюджет.

© ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград»

400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, 13.

Источники: http://www.34regiongaz.ru/reviews/609

Категория: Новости города | Добавил: volgograd-8442 (28.07.2015)
Просмотров: 367 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Investigationes
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915



+7 495 287-42-34 info@ucoz.com
Mirum
sample map