Главная » Статьи » Любимый Город Волгоград |
СЕРГЕЙ БОЖЕНОВ ОТПРАВЛЕН В ОТСТАВКУ С ПОСТА ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Андрей Бочаров — ВРИО губернатора Волгоградской области УКАЗ ВЛАДИМИРА ПУТИНА 2 апреля года Владимир Путин подписал Указ «О досрочном прекращении полномочий Губернатора Волгоградской области», которым освободил от занимаемой должности Сергея Боженова и назначил временно исполняющим обязанности главы региона Андрея Бочарова. Теперь Сергей Анатольевич уже точно не возглавит список «Единой России» на выборах в Волгоградскую областную думу, а соответственно не сможет подмять её под себя, к чему он начал было готовиться. И лидер партии «Единая Россия» Дмитрий Медведев, два года назад так печально опростоволосившийся с этим редкостным по своей неуспешности назначением, прибудет на региональный съезд депутатов сельских поселений не в сопровождении Сергея Анатольевича. Что, наверно, слегка опечалит Дмитрия Анатольевича, наверняка тоже неожиданно поставленного перед фактом отстранения своего протеже. Но, можно утверждать со всей категоричностью, нисколько не опечалит глав поселений, поскольку терпеть нелепое «царствование» господина Боженова у многих уже просто не было сил. К слову, некоторые волгоградские общественно-политические деятели, живущие теперь в столице, характеризуют доставшееся Андрею Ивановичу от правления предыдущих губернаторов волгоградское наследие как «катастрофическое», а команду управленцев считают «странной». ПЕРВОЕ СОВЕЩАНИЕ АНДРЕЯ БОЧАРОВА ВРИО губернатора Волгоградской области Андрей Бочаров 3 апреля провёл первое совещание с руководителями силового блока. В качестве приоритетных задач для руководителей силового блока он назвал две — обеспечение безопасности жителей Волгоградской области во всех сферах и бескомпромиссная борьба с коррупцией. На встрече с Андреем Бочаровым присутствовали главы областных управлений ГУ МВД, ФСБ, Следственного комитета, МЧС, прокуратуры региона, председатели областного и арбитражного судов, начальник Волгоградского гарнизона — командир 20-й отдельной мотострелковой бригады. — Борьба с любыми фактами коррупции на всех уровнях власти и во всех сферах деятельности должна быть бескомпромиссно жёсткой, — заявил на совещании с руководителями правоохранительных, силовых и специальных служб Волгоградского региона временно исполняющий обязанности губернатора Андрей Бочаров. — Необходимо пресекать подобные действия немедленно, невзирая на чины, должности и звания. Такую задачу перед всеми нами ставит Президент России Владимир Путин, и эта задача должна быть выполнена. Андрей Бочаров также особо подчеркнул, что в своей текущей деятельности всем руководителям необходимо опираться на общественное мнение и поддержку жителей. — Только в диалоге, прямом и откровенном, могут приниматься чёткие и понятные решения в интересах людей, которые и позволят повысить доверие населения к власти. Без этого невозможно выстраивать эффективную работу! — подчеркнул Андрей Иванович Бочаров. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ АНДРЕЯ БОЧАРОВА Родился Андрей Иванович 14 октября 1969 года в Барнауле (Алтайский край). В детстве с матерью переехали на её родину в Стародубский район Брянской области. В 1987 году окончил Московское суворовское военное училище, в 1991 году получил диплом Рязанского высшего командного училища ВДВ, а в 2002 году окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации. На должностях от комвзвода до командира парашютно-десантного батальона проходил службу в воздушно-десантных войсках, был старшим офицером в штабе воинской части. Служил в 104-й гвардейской воздушно-десантной дивизии (Ульяновск). Андрей Бочаров участвовал в первой чеченской кампании. В марте 1995 года он руководил разведротой на направлении Грозный — Аргун — Гудермес. Рота заняла узел обороны боевиков на господствующей высоте в районе села Комсомольского — там находилось около сорока боевиков. Рота Бочарова не только успешно отразила попытки боевиков отбить высоту обратно, но и нанесла нападавшим значительный урон. В ходе последней атаки Бочаров вызвал огонь артиллерии на себя. В ходе боя разведгруппа Бочарова не имела погибших, а удержанная ими высота стала плацдармом для дальнейшего наступления. 20 июля 1996 года Указом Президента Российской Федерации Андрею Бочарову за проявленные мужество и героизм было присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда». В январе 2005 года Андрей Бочаров пришёл в команду губернатора Брянской области Николая Денина. Работал его заместителем, а также постоянным представителем администрации области при Правительстве России. С декабря 2007-го по год Андрей Иванович являлся депутатом Госдумы V созыва, выполнял обязанности заместителя председателя комитета по делам ветеранов. Член фракции «Единая Россия». С октября -го по август года исполнял обязанности главного федерального инспектора по Брянской области. C августа года руководит исполкомом федерального штаба «Общероссийского национального фронта». Сергей Неверов, секретарь генсовета Единой России , вице-спикер Госдумы: «Это настоящий патриот и эффективный управленец, который зарекомендовал себя своей работой на региональном и федеральном уровне. Будучи депутатом Госдумы, Бочаров также занимался и вопросами Волгоградской области, поэтому знает проблемы региона». По мнению Станислава Говорухина, сопредседателя штаба «Общероссийского народного фронта», Бочаров — человек профессиональный, подготовленный к самой сложной работе «на передовой», и это именно тот человек, который сегодня нужен Волгоградской области. Кроме того, он видит логичность в назначении Бочарова и. о. губернатора Волгоградской области ещё и потому, что именно в Волгограде в мае года Владимир Путин объявил о создании движения «Общероссийский народный фронт». По мнению других столичных экспертов, теперь для «ОНФ» является вопросом чести и делом принципа добиться реальных, мощных результатов в развитии Волгоградской области. Интернет выдаёт мнение коллег из Брянска, что Андрей Бочаров в неофициальной обстановке не выглядит таким простачком, каким представляется многим на телеэкране. Из скупой информации от тех, кто с ним встречался, можно сделать вывод, что он по-солдатски прямолинеен (чем уже начинают пугать чиновников министерского звена, дескать, чуть проволынишь — и вон из правительства), дотошен при изучении проблем. Вроде бы не уличён в коррупционных скандалах, на редкость чистоплотен в использовании служебного положения. Поговаривают также, что его воротит от практики решения кадровых, хозяйственных и прочих вопросов, замыкающихся на Москве, посредством заноса «чемоданов». Врио губернатора Волгоградской области Андрей Бочаров – Герой России13.04.14 /опубликовано на сайте Высота 102 Телеканала «Рен-ТВ», программа «Военная тайна». Бочаров Андрей Иванович – командир разведывательной роты 328-го гвардейского парашютно-десантного полка 104-й гвардейской ордена Кутузова 2-й степени воздушно-десантной дивизии, гвардии старший лейтенант. Принимал участие в боях первой чеченской войны 1994-1996 гг. В марте 1995 года руководил разведротой на направлении Грозный- Аргун- Гудермес, в ходе чего захватил вместе со своей ротой узел обороны боевиков на господствующей высоте в районе села Комсомольского, где находились до 40 боевиков. В ходе захвата высоты 16 человек из разведроты Бочарова уничтожили 16 боевиков и захватили троих в плен. Попытки боевиков отбить высоту были отражены со значительным уроном для нападавших. В ходе отражения последней атаки Бочаров вызвал на себя огонь артиллерии. В результате боестолкновения разведгруппа Бочарова не имела погибших и раненых, а удержанная ими высота стала плацдармом для дальнейшего наступления российских войск. 20 июля 1996 года Указом Президента Российской Федерации № 1064 Андрею Ивановичу Бочарову было присвоено звание Героя Российской Федерации за проявленные мужество и героизм. Врио губернатора Андрей Бочаров предендует сразу на два креслаНовый руководитель региона предложил объединить должности главы области и председателя правительства. Волгоград, 7 апреля – АиФ-Волгоград. Врио главы региона Андрей Бочаров может занять сразу два кресла – губернатора и председателя правительства. И.о. губернатора предложил внести в Устав Волгоградской области поправки, предусматривающие объединение этих должностей. Также Бочаров выступил с инициативой наделить исполняющего обязанности губернатора полномочиями сформировать новый кабинет министров. Временный руководитель заявил о готовности персонально отвечать перед жителями за работу всей исполнительной власти региона. Система исполнительной власти в Волгоградской области сегодня не совершенна, она не соответствует тем задачам, которые стоят перед регионом, – высказался он на встрече с руководителями фракций областной Думы и лидерами основных общественных структур региона. – Считаю честным и правильным взять на себя всю полноту ответственности за то, что происходит в области, и не перекладывать принятие ключевых решений на других . Как сообщили корреспонденту АиФ-Волгоград в пресс-службе областного правительства, присутствующие на встрече поддержали инициативу, подчеркнув, что это позволит эффективнее решать поставленные задачи. Проект документа по внесению поправок в Устав будет рассмотрен в ближайшее время. 100 дней врио губернатора Андрея БочароваХроника одной декадыДля формирования первоначального суждения о результатах работы врио губернатора воспользуемся только одним источником — данными официального портала губернатора и правительства Волгоградской области. Разумеется, такой источник не является отражением объективной реальности, зато он позволяет на первом этапе оценить образ руководителя в том виде, в каком его формируют подчинённые Андрея Бочарова и, возможно, он сам. Для наглядного примера возьмём первую декаду июля. В кратком изложении наиболее значительные моменты в работе врио губернатора выглядят следующим образом. 1 июля — обсуждение на областной межведомственной комиссии мер по противойдействию коррупции. В числе пунктов о проделанной работе были названы: возбуждение уголовного дела в отношении чиновников областного мингосимущества, расследование увода денег в сфере муниципальных рынков Волгограда, наведение порядка в земельном вопросе на Привокзальной площади, ход разбирательства с мошенничеством в городских электросетях. Факты правонарушений, подозреваемые, статьи обвинений и перспективы судебных дел не названы. 3 июля — в Москве врио губернатора в числе первых пяти регионов подписывает соглашение с федеральным центром о реализации программы Жильё для российской семьи . За три года в Волгоградской области при поддержке федеральных средств по программе должно быть введено в эксплуатацию 900 000 кв. м доступных по цене квартир (до 30 000 р. за 1 кв. м). Размеры и условия федеральной поддержки не уточняются. 4 июля — встреча с замначальника Минпромторга Виктором Евтуховым по вопросу возможности поддержки инвестпроекта Камышинский текстиль федеральным центром. Детали инвестпроекта не уточняются. 4 июля — встреча с вице-премьером Александром Хлопониным по поводу возможности федерального финансирования в Волгоградской области работ по берегоукреплению, сохранению Волго-Ахтубинской поймы и ликвидации неэкологичных площадок ТБО. Размеры обсуждаемых сумм, сроков реализации и первоочередных объектов в сообщении отсутствуют. 4 июля — совещание по благоустройству Привокзальной площади. Один из вариантов — передача территории компании РЖД для масштабного благоустройства. Подробностей условий, ход судебных дел по оспариванию условий аренды земельного участка, результаты работы правоохранительных органов по данной проблеме информационное сообщение не содержит. 5 июля — руководитель региона проконтролировал ремонт участков (26 км) трассы Волгоград — Сызрань — Саратов , на которые выделены 1,2 млрд рублей средств федерального бюджета. Каким образом и благодаря кому были выделены федеральные средства, не уточняется. 5 июля — врио губернатора проинспектировал возобновлённое строительство детского сада на 60 мест в селе Таловка Камышинского района. Подрядчики обещают сдать долгострой (три с половиной года) к сентябрю. Почему не сдали раньше, превратив в долгострой, по чьей вине? 6 июля — врио губернатора проинспектировал детскую больницу города Камышина. На капремонт больницы выделено 6 млн рублей, на приобретение оборудования — 30 млн рублей. Когда и по какой программе были выделены средства, не уточняется. 7 июля — врио губернатора проинспектировал начало изыскательско-строительных работ в аварийном ГДЮЦ Волгограда. Для их выполнения были привлечены внебюджетные источники. Объём выделенных внебюджетных средств и их источники не указаны. 7 июля — встреча с турецкими инвесторами. Предполагаемый объём инвестиций — 3 млрд рублей, объекты — строительство овощных теплиц в Волжском, продовольственный логистический центр и овощехранилище. Бизнес-партнёры турецких инвесторов не называются. 7 июля — критика на совещании врио губернатора менеджмента Химпрома за срыв договорённостей о предоставлении межведомственной рабочей группе информации о подготовке к сохранению отдельных рентабельных линий предприятия. Фамилии виновных не называются. Завод продолжает работать в убыток и наращивать долги. 8 июля — встреча с замминистром Минстроя и ЖКХ РФ Леонидом Ставицким. Обсуждение темы строительства стадиона Победа к ЧМ-2018 по футболу, степени готовности проектной документации, планов по обновлению Центральной набережной Волгограда, увеличения темпов жилищного строительства с привлечением местных и российских (СУ-155) строительных компаний. Указаний финансовых условий реализации инвестпроектов и содержание планов по реконструкции волгоградской набережной информация не содержит. 8 июля — заявление врио губернатора о недопустимости отключения горячей воды в сотнях многоквартирных домов и социальных объектах в Волгограде из-за задолженности МУП ВКХ поставщику. Врио губернатора требует от правоохранительных структру найти виновных и обеспечить подачу газа в котельные. Прокуратура требует в судебном порядке понудить поставщика к возобновлению газоснабжения в котельные. Поставщик (ООО Газпром межрегионгаз Волгоград ) в официальной информации нигде не называется. Вероятные сроки подачи горячей воды в дома в информации отсутствуют. 9 июля — встреча в Волгограде врио губернатора, вице-спикера Госдумы Владимира Васильева, представителя ОНФ Михаила Старшинова и замначальника ГУ МВД РФ Андрея Курносенко. Обсуждается проблема серых зарплат, низкого уровня поступления налогов от предприятий торговли. Конкретные предприятия, их собственники, замеченные в подозрительно малых объёмах налоговых отчислений, не называются. Результативность правоохранительных органов в решении данной проблемы не обсуждается. Кот в мешкеКраткая хроника работы Андрея Бочарова за первые десять дней июля не какая-то особенная, а самая обычная для 100 дней его руководства. График работы насыщенный, по всему видно, что человек не бездельничает. Однако энергичность в работе руководителя такого ранга ещё далеко не гарантирует успех и продуктивность деятельности. Поэтому стоит повнимательней приглядеться к тому, какие именно события и факты составляют содержание его работы. Как и у предыдущих губернаторов — Анатолия Бровко и Сергея Боженова, основные слова, описывающие деятельность Андрея Бочарова: проконтролировал , проинспектировал , проверил . В речи и высказываниях преобладают модальные формы, которые выражают не само действие, а отношение к действию. Описание содержания встреч губернатора всегда указывает на их предмет, но практически никогда не конкретизирует их итоговый результат. В выступлениях врио губернатора регулярно встречаются устойчивые конструкции подверг критике , подверг жёсткой критике , потребовал исполнения , однако практически никогда не указываются конкретные фамилии, которым адресуется сказанное. Не любит врио губернатора публично возвращаться к проблемам, по решению которых ранее им давались поручения. Крайне мало встречается высказываний о завершённой работе, даже на промежуточном этапе её исполнения. Описания встреч с представителями местных общественных организаций и консультативных органов никогда не содержат в себе указаний на то, каким образом и в чём именно их мнение влияет на процесс принятия решений. Конечно, можно было бы всё перечисленное отнести на счёт непрофессионализма губернаторских пресс-службы и средств массовой информации или списать на дурное наследие предшественников. Отчасти это так, но не это главное. Главное состоит в том, что Андрей Бочаров, как и его предшественники, пытается копировать путинскую стилистику в публичном поведении и риторике. Казалось бы, что в этом плохого? Проблема состоит в том, что в отличие от Владимира Путина рычагов воздействия на реальность у Андрея Бочарова намного меньше. Он, например, ничего не может поручить силовикам , а может их только попросить. А в случае неисполнения просьбы он не может публично даже напомнить им о невыполненной работе. Поэтому информация об антикоррупционных мерах ничем не отличается от той, которая была год или три года назад, она так же неконкретна и не демонстрирует системности в предпринятых правоохранителями действиях. В отличие от Путина Андрей Бочаров связан по рукам и ногам в принятии кадровых решений — он выбирает только из узкого круга лиц, с которыми никогда ранее не был знаком и которые длительное время находятся в региональной административной системе. Как показывает практика, не имеет врио губернатора и возможностей влиять на региональные отделения крупных финансово-промышленных групп. Напротив, сами ФПГ всё активнее усиливают своё влияние в регионе. Попытка опираться в работе на областные ОНФ, Общественную палату и Общественный Совет носит характер пиар-сопровождения, демонстрирующего якобы тесную и плодотворную связь губернаторской власти и общества, но достаточно посмотреть на интернет-страницы этих структур, чтобы убедиться в обратном. В отличие от Владмира Путина врио губернатора не имеет никакого пространства для политического манёвра и может опираться только на партию Единая Россия , которую Путин во избежание снижения авторитета покинул, так в неё и не вступив. Решения, принятые Андреем Бочаровым в первые недели на посту руководителя региона, вызвали у многих определённую эйфорию. Но если вспомнить, то практически все они были связаны либо с отменой решений прежнего оскандалившегося губернатора (отказ от приватизации ГУПов Волгофарм и Заря , увольнение первой тройки правительства — одиозных Олега Керсанова, Романа Гребенникова и Роланда Херианова), либо с провозглашением первоочерёдности решения наиболее острых публично обсуждаемых проблем — наведение порядка на Привокзальной площади, ремонт аварийного ГДЮЦа, возврат ЦУМа в региональную госсобственность с последующей реконструкцией, наведение порядка в сфере ЖКХ. Такая же картина наблюдалась с обещанием решить проблемы предприятий, ранее составлявших ВГТЗ, Химпрома и алюминиевого завода. Все эти проблемы — пункты условного шорт-листа, характеризующего наиболее резонансные в регионе проблемы, который нетрудно составить путём беглого просмотра волгоградских интернет-сайтов. Естественно, что Андрей Бочаров в первые же дни своей работы начал работать по этому списку. Однако с самого начала не могла не обратить на себя внимание одна важная особенность — во всех своих выступлениях и заявлениях врио губернатора минимально конкретизировал планируемый ход реализации этих задач. Никакой речи не шло и о персональной ответственности назначенных им или переназначенных министров за исполнение полученных поручений. До сих пор в разделах министерств на портале областного правительства практически невозможно отыскать указаний на конкретные мероприятия, проведённые по поручению врио губернатора, или сами документы, принятые в ходе официальных встреч, совещаний или деловых переговоров с потенциальными инвесторами. Типичным примером такой ситуации является заявление, сделанное пару месяцев назад самим Андреем Бочаровым и спикером областного заксобрания про договорённость врио губернатора о получении Волгоградским алюминиевым заводом и ВГТЗ крупных контрактов, способных вдохнуть в эти предприятия новую жизнь. Суммы госконтрактов назывались очень крупные — десятки миллиардов рублей. Однако никакой более конкретной информации на этот счёт не появилось до сих пор — что за контракты, на какой срок и на какую продукцию, сколько рабочих мест они позволят сохранить. Никакой конкретики на этот счёт не прозвучало ни со стороны собственников предприятий, ни от их менеджмента. Позитвная информация о договорённостях с вице-премьером Аркадием Дворковичем о сохранении Химпрома также не обрела никаких осязаемых черт кроме расплывчатых формулировок о необходимости сохранения рентабельных линий производства. Фактически вся официальная информация по этому и многим другим поводам подавалась и продолжает подаваться в будущем времени и в сослагательном наклонении. Никаких сообщений о поэтапном, хотя бы на уровне подготовки документов, решении поставленных задач не имеется. Обещанные ЛУКОЙЛом якобы миллиардные инвестиции в Волгоградскую область также не обрели пока более осязаемых черт, да и сами суммы назывались в таком широком диапазоне чисел, что их реалистичность вызывает серьёзные сомнения. Таким образом, дело не в стилистике пресс-релизов областного правительства — суть проблемы заключается в том, что подобно предыдущим губернаторам Андрей Бочаров всё более и более становится заложником пиар-игры, в которой значительная часть работы сводится к формированию имиджа губернатора как деятельного, влиятельного и эффективного руководителя, а на саму работу и достижение результата времени, сил и желания остаётся не так и много. Необходимость пройти через процедуру губернаторских выборов ещё больше усугубляет эту ситуацию — врио губернатора вынужден постоянно демонстрировать свою кипучую деятельность, принимая на себя функции ручного управления . Объединение губернаторской должности с должностью председателя областного правительства не облегчает положения дел, как не упрощает ситуацию и отсутствие среди вице-губернаторов и министров правительства фигур, имеющих достаточный авторитет для самостоятельного решения поставленных задач. По этой причине о реальном КПД работы Андрея Бочарова можно только гадать — при кажущемся обилии информации о его деятельности она в основной своей массе неконкретна и бессодержательна, она позволяет формировать образ руководителя, но не даёт оснований судить о том, насколько он ему соответствует. Учитывая, что за 100 дней Андрей Бочаров не дал ни одного настоящего интервью, в котором бы он хотя бы немного раскрыл свои планы, мотивацию к работе в Волгоградской области и предстал бы перед жителями региона как личность, можно утверждать, что в его лице 14 сентября избиратели будут иметь кота в мешке . Фактор политического весаПри назначении на должность врио губернатора одной из самых сильных сторон фигуры Андрея Бочарова являлись федеральный уровень его предыдущей должности руководителя исполкома ОНФ и образ человека, отправленного в Волгоград лично президентом. Эти же факторы стали источником повышенных надежд на административно-политический вес врио губернатора и его конвертацию в повышенное внимание к Волгоградской области со стороны федерального центра. Если сравнить первые сто дней руководства Андрея Бочарова с аналогичным периодом у двух его предшествнников, отличий не найдётся: такая же интенсивность постоянных встреч с министрами, замминистрами и руководителями госкорпораций, те же цифры обещанных субсидий, субвенций и контрактов, похожие заявления о наведении порядка в сфере ЖКХ, усиление борьбы с коррупцией и сокращение расходов на чиновничий аппарат Однако за всеми этими провозглашёнными решительными шагами раз за разом не оказывается конкретных фактов, по которым можно судить о том, что получается в действительности. Но если нельзя судить о потенциальной эффективности будущего губернатора по фактам, то можно попробовать посмотреть на этот вопрос методом от противного . На выборы губернатора Андрей Бочаров идёт от партии Единая Россия , поддержка которой по факту ему стоила сохранения статус-кво подавляющего большиства местной бюрократии. Будущий депутатский корпус будет отличаться от нынешнего с точки зрения независимости депутатов от исполнительной власти только в худшую сторону, зато он обещает быть ещё более эффективным в качестве машины по голосованию по образцу Государственной Думы. В областной избирательной комиссии врио губернатора посчитал необходимым заменить только председателя, сохранив в полном размере объём расходов на её деятельность. Значит, как раз данный состав облизбиркома вполне полезен как зарекомендовавший себя в деле круговой поруки и исполнении любых команд по утверждению результатов выборов. Со сменой руководителя избирательной комиссии была достигнута задача контроля за подсчётом голосов с сохранением прежнего механизма электоральной арифметики. Схема с вероятным переходом мэра Волгограда Ирины Гусевой на освободившееся от Дмитрия Конькова место депутата Государственной Думы свидетельствует о том, что Андрей Бочаров в действительности крайне осторожен и за все 100 дней не мог решиться ни на публичную оценку деятельности Ирины Гусевой на своём посту, ни на более разумные способы её отстранения. Примечательно, что вероятная политическая рокировка уже получила даже комментарии других депутатов Госдумы от Волгоградской области, но сам врио губернатора за всё время ни одним словом не обмолвился о том, что происходит в Волгограде. Для человека пусть и с небольшим, но реальным политическим весом в Москве, поведение Андрея Бочарова в этой ситуации выглядит, по меньшей мере, странно. На предстоящих выборах у Андрея Бочарова не будет ни одного реального конкурента. Некто Дмитрий Литвинцев из ЛДПР знакомящийся с материалами уголовного дела на себя эсер Олег Михеев и два кандидата от фейковых коммунистических партий (чудесным образом срочно появившихся взамен выбывшему кандидату от КПРФ) — вот и все конкуренты. Такой набор говорит либо о полном неумении выстраивать предвыборную политическую композицию, либо о желании перестраховаться и получить максимально высокий уровень голосов от числа явившихся на выборы. Но какой бы высокий процент ни получил на выборах врио губернатора, такие соперники политический авторитет точно не укрепят. Отмена на территории Волгоградской области прямых выборов глав муниципальных районов и городов с подачи Андрея Бочарова не только делает органы местного самоуправления ещё более управляемыми из Волгограда, но и ещё больше снижают уровень легитимности мэров и глав райнов. Уверенный в себе сильный политик и руководитель вряд ли так откровенно пойдёт на упрочение своих административных позиций за счёт снижения легитимности руководителей муниципалитетов. До сих пор даже не просматриваются контуры предвыборной программы Андрея Бочарова (если она вообще появится на свет), его видение структуры бюджета на и последующие годы, контуры будущей кадровой политики. Складывается впечатление, что значительная часть сил у врио губернатора направлена на формирование в Волгоградской области максимально предсказуемой системы с минимальными шансами на саморазвитие. Шаг за шагом, все 100 дней Андрей Бочаров шёл по пути максимальной централизации в своих руках имеющихся рычагов политического влияния. При этом, несмотря на грозную популистскую риторику, он старался по минимуму задевать интересы местной элиты , пытаясь выработать правила совместной игры — политическая лояльность и послушание в обмен на сохранение их зон влияния и сфер интересов. Такая модель предполагает, что её создание выполняет одну-единственную цель — создание видимости стабилизации ситуации в регионе в краткосрочной перспективе. Максимальным сроком такой перспективы может быть срок до двух лет, когда планирование и исполнение бюджета дают первые осязаемые результаты. Примерно столько пробыли на своих постах Анатолий Бровко и Сергей Боженов. Пока Андрей Бочаров уверенно идёт по стопам своих незадачливых предшественников. Виктор Пилипенко Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите CTRL + ENTER Источники: http://volgograd.yabloko.ru/newlaws/index.phtml?id=3721, http://telgrad.ru/vrio_gubernatora_volgogradskoy_oblasti_andrey_bocharov-geroy_rossii.html, http://www.vlg.aif.ru/politic/gover/1144550, http://oblvesti.ru/pilipenko-v-tochku/100-dnei-vrio-gubernatora-andreja-bocharova.html | |
Просмотров: 656 | |
Всего комментариев: 0 | |