Главная » Статьи » Что Где Когда |
Скоростной подземный трамвай, метротрам (Волгоград)Координаты: N48 47.904 E44 36.15. Всем нам хорошо знаком такой вид транспорта, как метро. В большинстве крупных городов, включая Москву и Санкт-Петербург, метро является самым популярным средством передвижения. В их число входит и Волгоград. Правда, скоростной подземный трамвай сложно назвать метро он больше похож на гибрид трамвая и метро (метротрам). Развитие трамвая в Волгограде осуществлялось более активно, чем в других городах. В начале 20 века Царицын стал первым уездным городом, где появился трамвай. А спустя более полувека в Волгограде появился единственный в стране скоростной трамвай. Идею о создании гибрида метро и обыкновенного наземного трамвая выдвинул в начале 70-х годов Георгий Курин – экс-заместитель председателя горисполкома Волгограда. Учитывая протяженность Волгограда вдоль берега Волги, создание скоростного подземного трамвая решало транспортную проблему: метро полагалось лишь городам с населением не менее миллиона человек (население Волгограда в те годы составляло 800 000). После выполнения необходимых расчетов было принято решение о строительстве скоростного подземного трамвая в Волгограде. Тоннели и станции для будущего метротрама строились по стандартам обыкновенного метро. Первая очередь подземного трамвая Волгограда строилась долгих 8 лет и была торжественно открыта в ноябре 1984 года. Ее протяженность составляет 14 км и включает в себя 16 станций (3 из них – подземные). Основная часть маршрута метротрама пролегает по поверхности вдоль проспекта Ленина и заканчивается недалеко от тракторного завода Волгограда. Сразу же после открытия первой очереди метротрама была видна вся эффективность этого вида транспорта. Примеру Волгограда последовал и Кривой Рог: для знакомства с проектом новой достопримечательности Волгограда в город приезжали специалисты из Украины. Примерно в то же время началось строительство новой, второй очереди скоростного трамвая в Волгограде. Осуществление этого проекта заняло у строителей и архитекторов почти 30 лет. Несмотря на то, что большая часть работы по строительству второй очереди подземного трамвая в Волгограде была выполнена еще в 90-х, деятельность строителей была приостановлена на 20 лет в связи с дефицитом необходимых материалов и финансовых средств. Возобновленное в 2004 году строительство метротрама финансировалось сразу из трех уровней бюджетов (городского, областного и федерального). Однако работа постоянно тормозилась, сроки срывались и в итоге вторая очередь скоростного трамвая (Волгоград) была открыта лишь в декабре года. В отличие от первой очереди, вторая линия волгоградского метротрама полностью проходит под землей через Ворошиловский район к Советскому району города-героя. Протяженность этой очереди составляет около 4 км и в ее состав входят три станции: «Профсоюзная», «ТЮЗ» и «Ельшанка». Для второй линии скоростного трамвая был обновлен подвижной состав: на питерском трамвайно-механическом заводе было спроектировано и создано 9 трехсекционных трамвайных вагонов челночного движения. Однако интересной особенностью является то, что несмотря на то, что обе очереди объединены и находятся на одной прямой, на данный момент не существует маршрута, идущего от начальной до конечной станции, и для преодоления этого пути необходимо делать пересадку. Как уже упоминалось, трамвайные пути начинаются от тракторого завода и первые 15 станций (среди которых Мамаев курган. Центральный стадион и ЦПКиО ) ничем примечательным не выделяются. Самое интересное начинается после станции ТРК Европа , где волгоградский трамвай начинает постепенно уходить под землю. Далее следует станции пл. Ленина и ул. Комсомольская , это первые подземные станции. Далее находится последняя станция Центрального района - Пионерская , расположена она у начала Астраханского моста . Далее пути раздваиваются, в стороне в овраге поймы реки Царицы находится станция пл. Чекистов (названа по имени площади. находящейся выше), это конечная станция первой очереди скоростного трамвая. Если же продолжать движение прямо, то последуют новые станции волгоградского метротрама. Первая из них - Профсоюзная , расположенная в Ворошиловском районе, эта станция является на данный момент самого глубого заложения. Затем следует ТЮЗ (рядом находится Театр юного зрителя). Последняя станция подземного трамвай - Ельшанка находится в Советском районе города. Такой вид транспорта, метротрам, уникален в своем роде и встречается лишь в нескольких городах мира. Подземный трамвай в Волгограде уже давно стоит в ряду с главной достопримечательностью города – Мамаевым курганом. У многих туристов, приехавших в Волгоград, стало традицией не только посещение мемориального комплекса, но и поездка на скоростном подземном трамвае (метротраме) Волгограда. Фото: Владимир Жуков, Anna-Stasja, Юрий Понкратов, Игорь Пестов, Ирина Любакова, Наталия Кабалина Скоростной трамвайСкоростной трамвай, станция «Площадь Ленина» Рождение и развитие трамвая в Волгограде с самого начала позволило городу выделиться из общей массы трамвайных городов. Действительно, Царицын стал первым уездным городом, в котором появился трамвай (произошло это в 1913 году), в то время как этот вид транспорта работал уже в 36 губернских городах Российской империи. К тому же царицынский трамвай стал одним из немногих городских трамваев отечественного производства , а не монополизировавшего в то время трамвайное строительство в России Бельгийского Общества. Спустя 71 год очередная веха в развитии волгоградского трамвая сделало Волгоград уникальным городом с точки зрения трамвайного хозяйства – в городе появился скоростной трамвай . Скоростной трамвай – это некий компромисс между традиционным трамваем и полноценным метро. Идея создания скоростного трамвая как нового вида транспорта родилась в начале 70-х годов, её автором стал Георгий Курин, бывший в то время заместителем председателя волгоградского горисполкома. В связи с уникальной протяженностью Волгограда вдоль Волги в городе особо остро стояла транспортная проблема. Но метро полагалось только городам-миллионникам, к которым Волгоград с населением всего в 800 000 человек в ту пору не относился. Идея заключалась в создании протяженного трамвайного маршрута, в центральной густозастроенной части города упакованного под землю на манер метро. Идея создания скоростного трамвая получила одобрение. Столичные специалисты выполнили необходимые расчёты, по результатам которых в 1976 году было принято правительственное постановление о строительстве в Волгограде скоростного трамвая. В том же году в город прибыл строительный отряд № 31 «Харьковметростроя», который и занялся рытьем тоннеля для подземной части скоростного трамвая. Подземная часть линии скоростного трамвая – тоннели и станции – изначально проектировались и строились по стандартам полноценного метро, чтобы в момент, когда скоростной трамвай эволюционирует в полноценное метро, потребовалось минимум переделок. Поэтому все существующие подземные станции скоростного трамвая имеют неиспользуемые части и могут в случае необходимости удлиниться для приёма более длинного, чем трамвай, метропоезда. Строительство первой очереди скоростного трамвая длилось 8 лет – до 5 ноября 1984 года, когда волгоградский скоростной трамвай был торжественно открыт. Тогда же было начато строительство второй очереди скоростного трамвая в Ворошиловском районе. Новый вид транспорта очень быстро показал свою эффективность, и уже через несколько лет в Волгоград для знакомства с деталями проекта скоростного трамвая приехали украинские специалисты. Вскоре аналог волгоградского скоростного трамвая появился в Кривом роге. Больше нигде в мире ничего подобного не существует. Дальнейшее развитие линии скоростного трамвая в Волгограде связано со строительством третьей очереди – вплоть до государственного университета. Сегодня скоростной трамвай – еще одна визитная карточка Волгограда, эдакое волгоградское метро. Городской метротрам за годы существования стал полноценной туристической достопримечательностью. Нужно отметить, что большую известность волгоградский метротрам приобрёл с развитием интернета: первые появившиеся в сети фотографии трамвая на подземной станции однозначно воспринимались посетителями как фотомонтаж, но со временем многочисленные очевидцы убедили интернет-сообщество в реальности появления трамвая под землёй в одном отдельно взятом городе. Волгоградский скоростной трамвай10 млн чел. Волгогра́дский скоростно́й трамва́й (метротра́м ) #160 — система, насчитывающая 22 станции, расположенные на одной линии длиной 17,3#160 км. Из них участок длиной 7,1 километра в составе шести станций (Станции Площадь Ленина. Комсомольская. Пионерская. Профсоюзная. ТЮЗ и Ельшанка ) проложен под землей по стандартам метрополитена, при этом станция Пионерская. в силу особенностей рельефа местности, расположена на эстакаде над поймой реки Царица. Наземный участок перестроен из обычной трамвайной линии для обеспечения больших скоростей движения и минимизации пересечений с другими видами транспорта. Ежегодные перевозки составляют около 10#160 млн пассажиров. [1] Журнал «Forbes » поставил Волгоградский скоростной трамвай на 4 место в списке 12 самых интересных трамвайных маршрутов мира благодаря тому, что туннели под землёй меняются местами без непосредственного пересечения. [2] История Править17 сентября 1971 года в Краснооктябрьском районе было открыто новое трамвайное депо для обслуживания действовавшего 8-го маршрута и нового 9-го маршрута, который связал район трамвайного депо с линией по проспекту Ленина и Тракторным заводом. Процесс реконструкции линии трамвая продолжался до 1976 года. В 1976 году было принято решение о строительстве подземного участка под центром города с тремя станциями. По замыслу проектировщиков, трамвайные поезда при въезде в центр города уходили в тоннель мелкого заложения, проходили под проспектом Ленина с тремя остановками на станциях и после пересечения оврага реки Царицы разворачивались на кольце у площади Чекистов. Такое решение существенно уменьшало время в пути между центром города и северными районами, тем более, что 8-й маршрут трамвая непосредственно по центру не шёл, заканчиваясь у дома Павлова, где была пересадка на другие маршруты по Советской улице. Подземный участок был построен за восемь лет и открылся 15 ноября 1984#160 года. 8-й маршрут трамвая был переименован в «СТ» и стал ходить от Тракторного завода до площади Чекистов. На северном участке линии до 1998 года сохранялась работа 9-го маршрута. Строительство подземного участка и реконструкцию уже существовавшей наземной линии провели подрядчики «Волгоградстрой», «Приволжтрансстрой» и «Харьковметрострой» по проекту, разработанному филиалом Харьковметропроект института «Метрогипротранс ». Эксплуатантом является МУП «Метроэлектротранс ». 1 декабря года открылся второй пусковой участок линии#160 — от «Пионерской » до «Ельшанки ». По причине недостаточного количества трамваев с двухсторонним расположением дверей линия скоростного трамвая разделена на два маршрута. От ст. «Ельшанка» можно доехать без пересадки только до станции «Стадион „Монолит“», при этом работа первого участка СТ «ВГТЗ»#160 — «Площадь Чекистов » сохранена в обычном режиме. Интервал движения составляет около 10 минут. К середине #160 года планировалось закупить ещё несколько единиц подвижного состава, а интервал движения трамваев на данном участке должен был составить 2-3 минуты. [3]. но этого не произошло в связи с практическим закрытием завода-поставщика. Волгоградский скоростной трамвай История волгоградского метротрама.(Волгоград, скоростной трамвай)История городского электрического транспортаЦарицына (1913-1925г.), Сталинграда (1925-1961г.)Волгограда (1961-настоящее время).Предприятию волгоградского городского электрического транспорта в апреле года исполнилось 100 лет. Название предприятия горэлектротранспорта Царицына–Сталинград–Волгограда Название предприятия 9 апреля 1913 до 1923 года Конец 1923 года Городские электрические сооружения (трамвай и лесопилка) В составе реорганизованного Управления коммунально-техническими предприятиями. В составе Царицынского коммунального треста. Хозрасчетное Управление трамвая при Сталинградском горисполкоме. 17 марта 1961 года Трамвайно-троллейбусное управление Министерства коммунального хозяйства. 29 августа 1990 года Производственное объединение «Волгоградэлектротранс». 5 ноября 2000 года Муниципальное унитарное предприятие «Волгоградэлектротранс» 1 июля 2004 года Муниципальное унитарное предприятие «Метроэлектротранс» г. Волгограда Царицын стал первым уездным городом России, в котором 9 апреля 1913 года появился электрический трамвай. Трамвайное движение должно было соединить три царицынские железнодорожные станции – «Волжскую» Волго-Донской железной дороги, «Царицын» («Волгоград-I») Грязе-Царицынской железной дороги и «Тихорецкую» («Волгоград-II) Владикавказской железной дороги. Первая трамвайная линия проходила от станции «Тихорецкой» до станции «Царицын». Ее протяженность составляла около 10 километров. Всего на маршруте было 22 остановки, среднее расстояние между которыми – 300 метров. С пуском трамвая городская управа установила плату за проезд – 5 копеек. 1914 г. Трамвай на Астраханском мосту Первый трамвайный парк в Царицыне был построен в Зацарицынской части города на улице Сердобской (ныне улица КИМ). Здесь же располагались мастерские и службы, необходимые для эксплуатации, содержания и ремонта этого вида транспорта. К началу 1916 года была построена третья трамвайная линия до завода ДЮМО (Донецко-Юрьевское металлургическое общество, в последствии – завод «Красный Октябрь»). Гражданская война в Царицыне 1918-1919 г.г. нанесла большой ущерб трамвайному хозяйству. Однако уже в августе 1920 года было восстановлено трамвайное движение от центра до завода ДЮМО. 1920–30-е годы В 1924-25 годах трамвай ходил по двум маршрутам: от вокзала Сталинград-II до центра и от центра до Совпоселка в районе завода «Красный октябрь. 1927 год – открыт трамвайный маршрут по улице Медведицкой, который пошел в заполотновскую часть города, связав ее с центром города. Маршрут проходил от площади Базарной (впоследствии – Октябрьской) до совбольницы (ныне областная больница на Ангарском поселке). ноябрь 1927 года 10-е Октябрьской революции. 1928-29 г.г. – проложена трамвайная линия от Октябрьской площади до Сталинградского тракторного завода протяженностью 15 км. Трамвайный маршрут соединил центр города и поселок тракторного завода. В 1929 году в Сталинград стали поступать вагоны серии «Х» производства Мытищинского машиностроительного завода, которые эксплуатировались на маршрутах города до 1967 года. 1931 год – построена линия в Ельшанку, открыт маршрут №4 – от центра города до завода им.Куйбышева. Трамваи шли от площади Октябрьской, через Астраханский мост, далее – по улицам Калинина, Пугачевской выходили на улицу Баррикадную, поворачивали налево на улицу Рабоче-Крестьянскую, проезжали мимо пивзавода, консервного завода, по дамбе и доходили до кольца, которое располагалось на месте нынешнего троллейбусного кольца на пл. им. Куйбышева. До конца 30-х годов была заложена основа маршрутной сети волгоградского трамвая. В 1936 году трамвай, отправляясь от Октябрьской площади в центре города, перевозил пассажиров по семи маршрутам. Общая протяженность трамвайных путей составляла 63,2 километра. 1930-е годы. Ул.Октябрьская Октябрьская площадь. В 1936 году с целью осуществления грузовых перевозок началось строительство трампарка № 2, которое сейчас расположено в Дзержинском районе. К 1940 году сталинградский трамвайный парк состоял из 141 вагона, из которых 83 моторных, 58 – прицепных и 35 грузовых. Накануне Великой Отечественной войны сталинградский трамвай представлял собой одно из крупнейших хозяйств города, которое работало рентабельно. 1940-е–50-е В годы Великой Отечественной войны сталинградские трамвайщики освоили производство военной продукции. С октября 1941 года по август 1942-го в мастерских трамвайного треста было произведено 200 тысяч снарядов для фронта. Сталинградский трамвай продолжал работать до 23 августа 1942 года, когда город на Волге подвергся массированной бомбежке фашистской авиации. Во время Сталинградской битвы практически все трамвайное хозяйство было уничтожено. В развалинах лежали два трампарка, вагоноремонтные мастерские, были разбиты тяговые подстанции, разрушена большая часть трамвайного пути и контактной сети. г.Сталинград, 1943г. пр.Ленина. 28 января 1943 года, за три дня до капитуляции фельдмаршала Паулюса, по сталинградскому трамвайному тресту был издан приказ о его работе. Трамвайщики и горожане приступили к восстановлению разрушенного трамвайного хозяйства. В декабре 1943 по маршруту «Центр города – завод «Красный Октябрь» отправился первый восстановленный вагон. 1944. В Сталинграде пошли первые трамваи 6 ноября 1944 года после восстановления железобетонного моста через реку Царицу открылось трамвайное движение до лесозавода им. Куйбышева. Декабрь 1944 года – в строй вошла трамвайная линия от завода «Красный Октябрь» до тракторного завода. В конце 1940-х началось строительство трамвайной линии до Разгуляевки, линия была открыта 1 декабря 1950 года. С 1949 года в Сталинград стали поступать вагоны МТВ-82, которые эксплуатировались в городе до 1973 года. Трамвайное хозяйство в послевоенные годы не только восстанавливалось, но и развивалось. В 1947 году был продлен маршрут №6 на Ангарский поселок. 1 декабря 1950 года открыта новая трамвайная линия на Разгуляевку. В 1953 году в Сталинграде действовало 9 трамвайных маршрутов. 1950-е. Трамвайная линия по ул. Рабоче-Крестьянской. В 1955 году хозяйственно-экономические показатели Сталинградского трамвайного хозяйства превзошли довоенный уровень. Ноябрь 1959 года. В связи со строительством проспекта им. Сталина (впоследствии – имени Ленина) трамвайное кольцо с Октябрьской площади перенесено на улицу имени 13-й Гвардейской дивизии, туда, где сейчас находится музей–панорама «Сталинградская битва». 6 ноября 1958 года открыто трамвайное движение в Красноармейском районе по маршруту №11, в эксплуатацию введено трамвайное депо №3. 1960-е. Трмвай в Красноармейском районе. Заканалье В ноябре 1959 года открылся трамвайный маршрут №10 до Жилгородка. В конце 1950-х трамвайная сеть Сталинграда состояла из 11 маршрутов. В ноябре 1959 года трамвайный парк пополнился вагонами Т-59Е и Т-2-62 производства завода Гота (ГДР). Они проработали на трамвайных маршрутах Сталинграда–Волгограда до 1972 года. 1960 – 1980-е В эти годы происходило дальнейшее развитие системы городского электротранспорта Сталинграда–Волгограда. 31 декабря 1960 года в Сталинграде открыто троллейбусное движение. Маршрут протяженностью 5 300 м начинался на Привокзальной площади, выходил на проспект им. Ленина и заканчивался на площади Возрождения. 17 марта 1961 года решением Сталинградского облисполкома №5/101 Управление трамвая было реорганизовано в трамвайно-троллейбусное управление Министерства коммунального хозяйства РСФСР. Первую троллейбусную линию вводили поэтапно, постепенно продлевался и маршрут. Сначала он дошел до проспекта Металлургов, в 1962-м году – до школы №12, в 1964-м – до площади имени Дзержинского, и наконец в 1965-м – до Нижнего поселка ВГТЗ. 1962 г. г.Волгоград, Привокзальная площадь. В 1964 году, как только был открыт для транспортного движения Астраханский мост, появился троллейбусный маршрут №2 – от железнодорожного вокзала до улицы КИМ. С сентября 1967 года в Волгоград стали приходить комфортабельные вагоны чешского производства «Татра» Т-3. Они стали основой трамвайного парка города и успешно эксплуатируются на волгоградских маршрутах и в настоящее время. 1967 год. Из-за строительства музея–панорамы «Сталинградская битва» в трамвайное кольцо переместилось еще севернее – на пустырь улицы имени 7-й Гвардейской дивизии. 1967г. ул. им.13-й Гвардейской дивизии. В 1969 году открыт троллейбусный маршрут №3. 27 марта 1969 года пущено троллейбусное движение в Красноармейском район, открыт троллейбусный маршрут №5. В 70-80-е годы появился шестой маршрут, который с завода «Каустик» вез пассажиров сначала на сажевый завод, а потом на Набережную. «Пятерка» и «шестерка» работали параллельно. Потом необходимость в одном из них отпала. Сейчас в Красноармейском районе работает только шестой маршрут. 17 сентября 1971 года в Краснооктябрьском районе введено в эксплуатацию трамвайное депо №5, которое строилось специально для обслуживания линии скоростного трамвая. В 70-80-е годы шло интенсивное строительство в западной части города, большие жилые массивы появлялись в Дзержинском районе. Необходимо было развивать и транспортную инфраструктуру. 3 ноября 1977 года открывается троллейбусный маршрут №7. Его первые границы движения – от проспекта имени Ленина в центре города до улицы имени Хорошева. 2 февраля 1978 года маршрут продлен до моторного завода, 29 апреля 1988 года – до Волгоградского завода буровой техники (ВЗБТ). пр.Металлургов В марте 1978 года трамвайная линия перенесена с проспекта им. Ленина на улицу Краснопитерская (ныне – ул. им. Чуйкова). 6 ноября 1979 года открыт троллейбусный маршрут №8 «Железнодорожный вокзал – Спартановка» протяженностью 16900 м. 1 октября 1980 года пущен троллейбусный маршрут № 9 – «Завод «Красный Октябрь – Спартановка». 16 апреля 1983 года в Дзержинском районе открыто троллейбусное депо №1. 1980-е. Территория деоп №1. 5 ноября 1984 года в Волгограде введена в эксплуатацию первая очередь линии скоростного трамвая (СТ). 5 ноября 1984г. Открытие линии СТ. Октябре 1985 года открыт троллейбусный маршрут №10 в границах – от площади Куйбышева до улицы Землячки. В 90-е годы маршрут №10 продлен до оптового рынка. В октябре 1986 года открыт троллейбусный маршрут №11. Его границы движения с годами менялись, но всегда были связаны с Дзержинским районом. В настоящее время маршрут работает от 33-й школы до Рыбокомплекса. 1 мая 1989 года открыт троллейбусный маршрут №12, который по настоящее время ходит в границах от железнодорожного вокзала до площади Возрождения. 15 октября 1990 года для улучшения транспортного обслуживания жителей Ельшанки и заполотновской части города открыт троллейбусный маршрут №13. С 1 апреля 2004 года он был отменен. 1990-е – 2000-е 9 февраля 1991 года был организован троллейбусный маршрут №14, который первоначально проходил от проспекта им. Ленина до ул. Симонова. Впоследствии границы движения этого маршрута менялись. 2 ноября 2009 года он стал работать в границах «Больничный комплекс – Детский центр – Речной вокзал». Работа на этом маршруте носила сезонный характер. После открытия моста через Волгу маршрут №14 был закрыт. 19 декабря 1992 года открылся троллейбусный маршрут №15, соединивший Дзержинский район с центром города. От кольца, которое было построено недалеко от больничного комплекса, троллейбусы этого маршрута до сего дня везут пассажиров до проспекта Ленина. 11 июня 1996 года введен троллейбусный маршрут №16, который соединил железнодорожный и речной вокзалы. Он работал только в дачный период. После открытия моста через Волгу необходимость в этом маршруте отпала. 15 сентября 1999 года открыто троллейбусное движение в Кировском районе по маршруту №17 от улицы Тополевой до улицы Закавказской. Введено в эксплуатацию троллейбусное депо №6. 15 ноября 2000 года троллейбусное движение от улицы Тополевой продлено до госуниверситета, троллейбусный маршрут №17 отменен. Вместо него открыт маршрут №18. С 5 ноября 2004 года он продлен вниз по улице Автомобилистов до обувной фабрики, соединив троллейбусным сообщением Кировский и Советский районы. территория депо №6. 12 мая 2003 года открыт троллейбусный маршрут №15а – от площади Куйбышева до больничного комплекса. 12 мая 2003 года в городе появился самый протяженный (20 850 метров) в Волгограде троллейбусный маршрут № 8А. Волгоградский скоростной трамвай Идея строительства нового вида городского электрического транспорта в Волгограде появилась в середине 1960-х годов. В 1970-м началось строительство наземных участков линии, а в 1976 году – подземной ее части. 5 ноября 1984 года было открыто постоянное пассажирское движение на первой очереди волгоградского скоростного трамвая. Ее протяженность составляет 13,5 км. (в том числе 3,5 км – подземная часть, две подземные станции, одна – на эстакаде) В 1985 году началось строительство второй очереди СТ. Пуск второй очереди СТ состоялся 1 декабря года. Это подземный участок с тремя станциями протяженностью 3,8 км. 1 декабря г. В день открытия 2-й очереди СТ. В настоящее время скоростной трамвай в Волгограде соединяет пассажирским сообщением пять районов города из восьми. Протяженность линии СТ – 17,3 км (7,32 км – подземный участок), маршрутов – два: СТ «ПЛ.Чекистов – ВГТЗ» и СТ-2 «Ельшанка – «Стадион «Монолит». На маршрутах СТ эксплуатируются вагоны по системе многих единиц (СМЕ) с интервалам движения в часы пик 2-4 минуты, в межпиковое время – 5-7 минут. Продолжительность поездки на маршрутах СТ – 30-35 минут. Ежедневный выпуск на линию СТ составляет 39 трамвайных поездов, из них 32 – по СМЕ Источники: http://vetert.ru/rossiya/volgograd/sights/200-skorostnoj-tramvaj-metrotram.php, http://www.volfoto.ru/volgograd/skorostnoy_tramvay/, http://xn--b1aeclack5b4j.xn--c1avg.xn--p1ai/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9, http://www.34134.ru/archives/3374 | |
Просмотров: 1524 | |
Всего комментариев: 0 | |